СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 02.02.2021


Уважаемые родители! Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой. Выполняя интересные и разнообразные задания, ребёнок быстро приобретёт навыки и знания, необходимые будущему первокласснику. Надеемся, что ваш маленький ученик будет радовать вас своими успехами!

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:

  1. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.
  2. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.
  3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.
  4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах.

Для того чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно запомнить три главных правила:

  • как правильно сидеть,
  • как правильно располагать тетрадь,
  • как правильно держать ручку.

Важным аспектом является готовность ребенка к обучению в школе, проявляющаяся в овладении навыками счета, письма, чтения. Готовность к школе - результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический, эмоциональный и социальный показатели. В интеллектуальной сфере - это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно – двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев). Ребенок должен уметь контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения.

Учебная мотивация проявляется в желании ребенка учиться, ходить в школу, эмоциональной устойчивостью. В социально и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.


Развиваем речь:

  • пересказывайте сказки;
  • читайте скороговорки;
  • загадывайте загадки.

Развиваем мыслительную деятельность.

Необходимо учить ребенка:

  • анализировать ситуации;
  • рассуждать;
  • объяснять.

Развиваем мелкую моторику и зрительную координацию.

Необходимо учить ребенка:

  • раскрашивать и рисовать;
  • срисовывать с образца;
  • работать с пластилином.

Интеллектуальное развитие:

  • умение выделения сходных и различных элементов различных объектов;
  • умение согласовывать действия «рука-глаз»;
  • умение формировать умственные операции.

Развиваем коммуникативные навыки:

  • умение решать конфликтные ситуации мирным путем;
  • умение поддерживать дружеские взаимоотношения;
  • умение найти сверстников.

Личностное развитие:

  • формирование умения контролировать свое поведение;
  • выполнять требования учителя;
  • умение работать по словесной инструкции.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

  1. Свое Ф. И. О.;
  2. Сколько ему лет. Когда у него день рождения.
  3. Где он живет (Адрес).
  4. Как зовут родителей.
  5. Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  1. Основные цвета.
  2. Дни недели.
  3. Месяцы.
  4. Времена года.
  5. Понятия «право - лево».
  6. Основные профессии.
  7. Домашних и диких животных.
  8. Детенышей животных.
  9. Знать зимующих и перелетных птиц.
  10. Виды транспорта.
  11. Уметь ориентироваться на бумаге.
  12. Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов.

Что должен знать ребенок по математике:

  1. Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0.
  2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).
  3. Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий».
  4. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  5. Уметь соотносить цифру и число предметов.
  6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь.
Ребенок должен уметь:

  1. Пересказывать простое услышанное произведение.
  2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).
  3. Знать стихотворения.
  4. Отвечать на поставленные вопросы.
  5. Делать какое-либо задание по образцу.
  6. Уметь описывать картинку по памяти.
  7. Запоминать до 10 увиденных картинок.
  8. Заканчивать предложения.
  9. Находить лишнюю картинку или слово.
  10. Уметь отгадывать загадки.
  11. Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по грамоте:

  1. Буквы.
  2. Уметь соотносить звук с буквой.
  3. Вычленять звуки из слова.
  4. Подбирать слова на заданный звук или букву.
  5. Читать слова и простые предложения (по слогам).
  6. Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма.
Ребенок должен уметь:

  1. Обводить картинки по контуру.
  2. Обводить печатные буквы по контору.
  3. Правильно держать ручку в руке.
  4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Я перечислила основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Успехов Вам!

Учитель-логопед, дефектолог Малиновская О. П.