Как родителям можно помогать ребенку при выполнении домашнего задания? 11.10.2023

Предлагаем несколько рекомендаций для родителей, которые помогают детям выполнять домашние задания.

В соответствии с учебным планом школы в первом классе домашние задания не задаются. Возможно учитель попросит детей что-то вместе с вами дома почитать, нарисовать. Постепенно ребенок будет выполнять домашние здания, так как без этого даже самые талантливые дети с трудом усваивают материал, ведь именно самостоятельное домашнее повторение - залог хорошего восприятия и запоминания. Всем родителям хочется, чтобы ребенок без напоминаний садился за уроки и сам правильно выполнял все задания. Но если это и возможно, то далеко не сразу. Для этого необходимо в первую очередь развить самостоятельность, ответственность и уверенность в своих силах.

Предлагаем несколько рекомендаций для родителей, которые помогают детям выполнять домашние задания.

  1. Установите режим дня. Многие дети тянут до последнего с выполнением домашнего задания. В итоге вечер бывает испорчен и для ребенка, и для родителей. Чтобы такого не случалось, составьте вместе с ребенком расписание домашних занятий. Выбирайте время с учетом интересов малыша. Например, оставьте время для просмотра любимого мультфильма, подвижных игр и чаепития. Когда ребенок точно знает, сколько ему надо заниматься и что после занятия он сможет отдохнуть, усадить его за уроки будет гораздо легче.
  2. Помогайте только тогда, когда ребенок вас попросил о помощи. Не нужно забывать, что домашнее задание делает ребенок, а не вы. Велико искушение за пять секунд решить задачку или написатьстрочку букв, над которыми ваш малыш корпит уже час. Потерпите с ответами. Смысл домашнего задания и состоит в том, чтобы научить ребенка планировать, организовывать и представлять информацию самостоятельно, а не в том, чтобы у него получился самый сложный или красивый конечный продукт. Вы можете подкинуть пару идей и предоставить техническую базу, но контролируйте желание все взять на себя и облегчить своему ребенку жизнь.
  3. Исключите негативные оценочные высказывания. Негативные оценочные высказывания не просо не помогают, они ухудшают умственную деятельность. Чем больше вы критикуете, тем меньше ребенок понимает. Такие фразы, как: “Неужели это нельзя было сделать за пять минут”, “Я бы за это время…”, необходимо исключить из лексикона. Также нельзя употреблять так называемые “формулы прямого внушения”, в которых используются слова “никогда”, “всегда”, “вечно”, “опять” или негативные характеристики ребенка: ленивый, невнимательный и пр. Постоянное повторение таких формул показывает ребенку, насколько мало он может, и отбивает интерес к учебе.
  4. Не отвлекайте. Казалось бы, чего время терять, пусть ребенок делает уроки, а родители в это время смотрят телевизор или гремят посудой на кухне. Способность малыша концентрироваться и так пока не слишком велика, а в этом случае становится еще меньше, ведь ему интересно, что вы там делаете, и обидно, что жизнь проходит мимо, пока он тут страдает. Поэтому, если у вас есть возможность, постарайтесь поддержать ребенка собственным примером. Почитайте книгу, напишите письма, заполните документы, в общем, займитесь тем же, чем и ваш ребенок. Лучше всего, если в комнате будет тихо, телевизор или радио будут выключены.